Установка ГБО ПРОПАН

Пропан, который используется в качестве автомобильного топлива, представляет собой смесь пропана и бутана с разной пропорцией в зависимости от летнего и зимнего периода. В первоначальном состоянии они не имеют цвета и запаха, тяжелее воздуха, но при этом с воздухом  смешиваются хорошо. Для выявления и обнаружения места утечки без специальных приборов в пропан-бутановую смесь добавляют так называемые одоранты для придания газу специфического запаха.

Как подобрать ГБО на пропане?

Какие бывают комплекты ГБО и в чем разница между ними

Большинство клиентов выбирают ГБО на пропане из-за большей популярности этого вида топлива и более низкой стоимости установки оборудования. Причина такой популярности заключается, прежде всего, в доступности заправок АГНС по всей стране. Не маловажный фактор, который необходимо учесть при принятии решения по установке ГБО – средний пробег автомобиля в месяц. По нашему опыту экономическая целесообразность в установке ГБО наступает тогда, когда автомобиль совершает более 3000 км/мес. При таком пробеге автомобиля срок окупаемости установки сокращается в среднем до 5-6 месяцев.

На современном  рынке газобаллонного оборудования представлено большое количество производителей (исключаем производителей баллонов и расходных материалов). Но всех производителей можно разделить на 2 основные группы-с полной линейкой компонентов ГБО и частичной. Под производителями с полной линейкой компонентов ГБО мы подразумеваем тех производителей, которые выпускают редуктора, форсунки, блоки управления, жгуты, датчики и все это составляет 1 единицу комплекта газобаллонного оборудования. К таким производителям мы относим, к примеру, компанию LOVATO, OMVL, BRC и DIGITRONIC. У таких именитых брендов всегда на первом месте выступает вопрос приверженности к качеству и гарантии оборудования. Под производителями с частичной линейкой компонентов ГБО, то здесь мы подразумеваем тех производителей, которые производят редуктора, форсунки, но не производят «электронику» для газового оборудования или наоборот - производят «электронику», но не производят редуктора, форсунки и т.д. Таким образом, часто можно встретить под капотом автомобиля так называемую «солянку», которая  также составляет 1 единицу комплекта. Как правило, такие комплекты значительно удешевляют стоимость установки газобаллонного оборудования на пропане. Поэтому для многих автовладельцев это является весомым аргументом для выбора именно таких комплектов ГБО. Вопрос гарантии в 95%  случаях ложиться на ответственность и добропорядочность установщиков ГБО.

1 единица комплекта

Комплект ГБО ЛОВАТО

Из всего вышесказанного возникает логический вопрос: так что же в итоге выбрать?  По нашему мнению это вопрос популярности марки (бренда производителя) и гарантии. Уточню, почему мы пришли к такому мнению. Проведя опрос наших клиентов, мы выяснили, что большинство выбирают LOVATO, для того чтобы была возможность сервисного обслуживания в разных регионах нашей страны. На практике встречаются автомобили с установленным газобаллонным оборудованием от различных производителей, которые без существенных ремонтов проехали 100, 150 и 200 тыс. км. (На газу!).

Какие бывают пропановые баллоны

Существуют две формы для автомобильных баллонов (пропан) – тороидальная (в форме «бублика») и  цилиндрическая. Функционал  и срок службы этих баллонов одинаковый. Габаритные размеры и, как следствие, объем этих баллонов разные. Практически на любой автомобиль, учитывая все пожелания клиента можно подобрать «свой баллон» и установить либо тороидальный баллон вместо запасного колеса или же цилиндрический в багажное отделение.

Тороидальный газовый баллон Цилиндрический газовый баллон
Тороидальный баллон Цилинд

Какую магистральную трубку лучше установить?

В системе ГБО могут использоваться как алюминиевые, так и медные трубки. Сейчас чаще используются термопластиковые трубки. Они имеют ряд преимуществ- не окисляются, гибкие, в процессе эксплуатации не приводят к образованию отложений. Термопластиковые трубки отлично подходят для эксплуатации в условиях низких температур. Но установка термопластиковых труб несколько дороже за счет специальных соединительных фитингов.

Алюминиевая магистраль Медная магистраль Термопластиковая магистраль
Алюминиевая Медная Термопластиковая

Запорная арматура

Основной запорной арматурой в газобаллонном оборудовании (пропан) – мультиклапан.  Он является одним из важнейших компонентов газобаллонного оборудования, влияющий на безопасную эксплуатацию газа в качестве топлива на автомобиле. На сегодняшний день существует 2 класса мультиклапанов, которые отличаются набором  мер обеспечения безопасности:

  • Гарантированно обеспечивает нормативное заполнение баллона – арматура отсекает поступление газа в процессе заправки в тот момент, когда баллон на 80 % заправится жидкой фазой газа. Связано это с тем, что у сжиженного нефтяного газа высокий коэффициент объемного расширения и заполнение баллона  100%  жидкой фазой газа крайне не желательно и даже опасно.
  • Ограничивает скорость выхода газа – в мультиклапан интегрирован так называемый скоростной клапан, который контролирует скорость подачи газа  и в случае обрыва магистрального трубопровода предотвращает его утечку.
  • Защита от предельно высокого давления внутри баллона – еще один клапан, который обеспечивает сброс излишнего давления (около 25 атм.) через систему вентиляции, интегрированный в мультиклапан.
  • Отсечка газа после завершения процедуры заправки – обратный клапан не позволяет газу выходить из баллона во время отсоединения заправочного пистолета от ВЗУ (выносного заправочного устройства) на заправке.
  • Уровень газа - посредством датчика можно визуально контролировать уровень газа в баллоне.
  • Принудительное перекрытие  газа – запорный вентиль, служит для принудительного (ручного) перекрытия заправочного и магистрального трубопроводов.
Мультиклапан (Класс А) Мультиклапан (Класс B)
Класс А Мультиклапан класс B

Выносное заправочное устройство (ВЗУ)

Существует два варианта размещения выносного заправочного устройства: в бензолючок или стандартное ВЗУ.

ВЗУ в бензолючок Стандартное ВЗУ в бампер
ВЗУ в бензолючок ВЗУ в бампер

Описание системы пропана

Описание системы пропана

  1. Розетка для заправки: Розетка со стандартным соединением для Италии (использующаяся  в большинстве стран Европы, за исключением Германии, Голландии, Люксембурга, Соединенного Королевства и Ирландии), снабженная обратным клапаном, через который происходит наполнение резервуара. Устанавливается на кузове или как версия под крышкой бензобака, если пространство позволяет сделать это.
  2. Бак (баллон): заполняется LPG в жидком состоянии на заправочной станции под давлением примерно в 15 бар. Бак выполнен из электросваренной стали высокой устойчивости и термически обработан, чтобы исключать деформации в случае удара. На сегодняшний день обычно используется тороидальная форма, для того, чтобы удобно располагать его в отсеке, предусмотренном для запасного колеса, но может быть также и цилиндрической формы.
  3. Мультиклапан: многофункциональный клапан, установленный на баке, который позволяет заправку газом на входе из розетки для заправки, и регулирует блокировку безопасности при достижении 80% от наполнения. Питает цепи питания оборудования и измеряет уровень газа через специальные датчики. Мультиклапан оснащен электрическим клапаном закрытия при выключенном моторе и предохранительными термоклапанами и клапаном повышенного давления. Отсек мультиклапана закрыт герметично внутри машины c помощью специальной коробки или крышки.
  4. Редуктор: Из жидкого состояния превращает LPG в газ, уменьшает его давление, стабилизируя его на оптимальном уровне для питания инжекционной рейки. Снабжен электроклапаном безопасности для закрытия цепи при выключении мотора.
  5. Газовый фильтр: Обеспечивает приток газа без примесей и масляных остатков на инжекционную рейку и, таким образом, в цилиндры. Оборудование ЛОВАТО EASY FAST, к тому же, снабжено датчиками температуры,  давления газа и нагрузки двигателя для оптимизации функционирования системы.
  6. Инжекционная рейка впрыскивания газа: Управляемая электронным блоком инжекции системы (ЕСU), впрыскивает посредством инжекторов, работающих в фазе с мотором, необходимое количество газа на каждый цилиндр.
  7. Переключатель газ/бензин: Позволяет переключаться с газа на бензин и обозначает уровень наполнения газового бака посредством светодиодной шкалы. При нормальном функционировании автомобиля, двигатель заводится на бензине и автоматически переходит на LPG, в момент, не ощущаемый водителем, когда цепь достигает необходимой температуры функционирования (примерно 35 град. С). В случае если газ LPG закончился, система автоматически возвращается на бензин и предупреждает водителя звуковым сигналом.
  8. Блок управления (ECU): Блок интегрирован с оригинальным блоком бензина и через сигналы, полученные с датчиков оборудования, управляет инжекторами газа, подсчитывая  время и количество газа, необходимое для впрыскивания. Во время установки блока он тарируется по специфическим характеристикам транспортного средства, и снабжается самонастраивающимися программами, которые приспосабливают параметры работы в зависимости от изменения условий использования или износа двигателя.
Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Консультация мастера

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных