Установка ГБО МЕТАН

Метан, который используется в качестве автомобильного топлива, является основным компонентом природного газа (77-99%). В первоначальном состоянии метан не имеют цвета и запаха, легче воздуха, но при этом с воздухом  смешиваются хорошо. Для выявления и обнаружения места утечки без специальных приборов добавляют так называемые «одоранты» для придания газу специфического запаха.

Как подобрать ГБО на метане?

Какие бывают комплекты ГБО и в чем разница между ними

Автовладельцы выбирают ГБО на метане, так как этот вид топлива является на сегодняшний день самым дешевым газомоторным топливом. При принятии решения по установке метана мы советуем своим клиентам учитывать основные факторы - средний пробег автомобиля в месяц и наличие заправок  АГНКС по пути вашего ежедневного маршрута. По нашему опыту экономическая целесообразность в установке ГБО наступает тогда, когда автомобиль совершает более 3000 км/мес. При таком пробеге автомобиля срок окупаемости установки сокращается в среднем до 5-6 месяцев.

На современном  рынке газобаллонного оборудования представлено большое количество производителей (исключаем производителей баллонов и расходных материалов). Но всех производителей можно разделить на 2 основные группы-с полной линейкой компонентов ГБО и частичной. Под производителями с полной линейкой компонентов ГБО мы подразумеваем тех производителей, которые выпускают редуктора, форсунки, блоки управления, жгуты, датчики и все это составляет 1 единицу комплекта газобаллонного оборудования. К таким производителям мы относим, к примеру, компанию  LOVATO,OMVL, BRC и DIGITRONIC. У таких именитых брендов всегда на первом месте выступает вопрос приверженности к качеству и гарантии оборудования. Под производителями с частичной линейкой компонентов ГБО, то здесь мы подразумеваем тех производителей, которые производят редуктора, форсунки, но не производят «электронику» для газового оборудования или наоборот - производят «электронику», но не производят редуктора, форсунки и т.д. Таким образом, часто можно встретить под капотом автомобиля так называемую «солянку», которая  также составляет 1 единицу комплекта. Как правило, такие комплекты значительно удешевляют стоимость установки газобаллонного оборудования на пропане. Поэтому для многих автовладельцев это является весомым аргументом для выбора именно таких комплектов ГБО. Вопрос гарантии в 95%  случаях ложиться на ответственность и добропорядочность установщиков ГБО.

1 единица комплекта

1 Единица комплекта метан

Из всего вышесказанного возникает логический вопрос: так что же в итоге выбрать?  По нашему мнению это вопрос популярности марки (бренда производителя) и гарантии. Уточню, почему мы пришли к такому мнению. Проведя опрос наших клиентов, мы выяснили, что большинство выбирают LOVATO, для того чтобы была возможность сервисного обслуживания в разных регионах нашей страны. На практике встречаются автомобили с установленным газобаллонным оборудованием от различных производителей, которые без существенных ремонтов проехали 100, 150 и 200 тыс. км. (На газу!).

Какие бывают метановые баллоны

Метановые баллоны выпускаются только цилиндрической формы. На сегодняшний день существует 4 типа метановых баллонов:

1 тип – металлические баллоны
(изготовляют из углеродистой или легированной стали)
2 тип – металлокомпозитные баллоны
(изготовлены из стали, усиленные стекловолокном)
3 тип – металлокомпозитные баллоны
(изготовлены из бесшовного алюминиевого лейнера с оболочкой из композиционного материала)
4 тип - карбоновые баллоны
(высокопрочные, армированные волокном со стекловолоконной намоткой для достижения наилучшего свойства при ударных нагрузках)

Какую магистральную трубку лучше установить?

В метановой установке используется только бесшовные стальные трубки, предназначенные для высокого давления.

Стальная магистраль

Запорная арматура

Основной запорной арматурой в газобаллонном оборудовании (метан) является баллонный и клапан высокого давления (как правило, установлен на газовом редукторе).

ФОТО (баллонного вентиля)                                                        ФОТО (газовый клапан)

 

Заправочное устройство

Заправочное устройство, посредством которого происходит заправка автомобиля на АГНКС, по нормативным правилам монтажа ГБО должен устанавливаться в подкапотное пространство автомобиля. 

ФОТО (заправочный вентиль)

Описание системы метана

Система метана

  1. Клапан заправки: В Италии розетка имеет подсоединение со стандартной резьбой с противовозвратным клапаном, через которое наполняется баллон. Розетка пока еще не стандартизирована на европейском уровне, и многие страны используют разные розетки, в основном типа NGV1-P30. В любом случае имеются адаптеры для этих типов розеток. Клапан устанавливается в моторном отсеке, на кузове или под крышкой бензобака, если пространство позволяет сделать это.
  2. Бак (баллон): заполняется газом под давлением примерно в 220 бар. Метан находится в газообразной форме, поэтому единицей измерения при заправке является килограмм, определяющий молекулярную массу вводимого горючего. Баллоны (баки) выполнены из стали высочайшей прочности или из композитных материалов (металл и композитные волокна). Баллоны для метана – всегда цилиндрической формы различной длины и диаметра для установки в разные типы автомобилей.
  3. Клапан цилиндра: многофункциональный клапан, установленный на горловине баллона, который позволяет заправку газом на входе из розетки для заправки и питает цепи оборудования. Клапан обычно оснащен предохранительными термоклапанами и клапаном повышенного давления. Проходит испытания после установки на баллон согласно строгим нормативам.
  4. Редуктор: Уменьшает давление газа, стабилизируя его на оптимальном уровне для питания инжекционной рейки. Снабжен электроклапаном безопасности для закрытия цепи при выключении мотора. 
  5. Газовый фильтр: Обеспечивает приток газа без примесей и масляных остатков на инжекционную рейку и, таким образом, в цилиндры. Оборудование ЛОВАТО EASY FAST, к тому же, снабжено датчиками температуры,  давления газа и нагрузки двигателя для оптимизации функционирования системы.
  6. Инжекционная рейка впрыскивания газа: Управляемая электронным блоком инжекции системы (ЕСU), впрыскивает посредством инжекторов, работающих в фазе с мотором, необходимое количество газа на каждый цилиндр.
  7. Переключатель газ/бензин: Позволяет переключаться с газа на бензин и обозначает уровень наполнения газового баллона посредством светодиодной шкалы, обрабатывая сигнал, исходящий от манометра в цепи. При нормальном функционировании автомобиля, двигатель заводится на бензине и автоматически переходит на метан, в момент, не ощущаемый водителем, когда цепь достигает обычных условий функционирования. В случае если газ закончился, система автоматически возвращается на бензин и предупреждает водителя звуковым сигналом.
  8. Блок управления (ECU): Блок интегрирован с оригинальным блоком бензина и через сигналы, полученные с датчиков оборудования, управляет инжекторами газа, подсчитывая  время и количество газа, необходимое для впрыскивания. Во время установки блока он тарируется по специфическим характеристикам транспортного средства, и снабжается самонастраивающимися программами, которые приспосабливают параметры работы в зависимости от изменения условий использования или износа двигателя.
Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Консультация мастера

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных