Дешёвое топливо станет более доступным для жителей России
К 2030 году России должно появиться 700 тысяч машин, работающих на газовом топливе, а число газовых заправок также значительно расширится — их станет в шесть раз больше. Для реализации этой цели разработаны планы развития и поддержки газового транспорта.
Увеличение стоимость топлива является важнейшей проблемой в масштабах страны. Наиболее экономичной, экологичной и удобной альтернативой бензину на сегодняшний день является метан, который является природным газовым топливом.
Проблемы развития в настоящее время
- Недостаточное количество заправок;
- Недостаточное количество сервисных центров;
- Ограниченный выбор транспортных средств на газе;
- Нормативные ограничения.
Меры государственной поддержки по развитию газомоторного транспорта
В конце февраля председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный озвучил динамику роста в сфере использования газового топлива. В 2017 скорость прироста заправок составила 12% и в дальнейшем она будет увеличиваться. Также значительно выросло количество автомобилей и техники на газовом топливе.
В 2018 году Президент РФ дал указания правительству по разработке мер для развития сферы применения газомоторного топлива. Результатом стала программа, разработанная Минэнерго и рассчитанная на период с 2019 по 2024 год. Министерство разработала подпрограмму «Развитие рынка газомоторного топлива», которая дополнила государственную программу развития энергетики и энергоэффективности. Предполагается, что в итоге рынок продажи газового топлива должен вырасти в пять раз, а число заправок достигнет 1400 единиц. А к 2030 году количество заправок должно вырасти до 2300, количество единиц транспорта, работающего на газе — до 700 тысяч. Особое внимание в программе уделяется развитию системы грузового и муниципального пассажирского транспорта на газовом топливе. Предусмотрены субсидии для производителей автомобилей и компенсации компаниям, возводящим газовые заправки.
Больше заправок по всей стране
Широкая заправочная сеть, а также достаточное количество сервисных центров просто необходимы для эффективного развития рынка и увеличения спроса на транспорт, работающий на газе. Законодатели занимаются разработкой нормативных актов, снятием барьеров под строительство подобных объектов инфраструктуры. На строительство газовых заправок и перевод техники на газ будут предоставляться субсидии. Планируется упрощение разрешительных процедур, уменьшение аренды за землю и другие меры поддержки для строителей газовых заправок и автозаправочных компаний.
Переоборудование автопарков
Переоборудование автомобилей и другой техники на газ также является одной из важнейших задач в развитии отрасли. Чтобы стимулировать переход на газовое топливо, необходимо упростить процедуры регистрации и учета. Поскольку переоборудование автомобилей часто используется пропан, на заправках необходимо учесть возможность заправки и этим видом топлива.
Нужно учесть, что переоборудование дизельного или бензинового автомобиля обойдется гораздо дешевле, чем покупка нового автомобиля, в котором уже предусмотрено использование газового топлива. При обращении за подобной услугой нужно обращать внимание на сертификацию и наличие разрешительных документов.
Закупка новой техники, работающей на газе, осуществляется с учетом мероприятий по субсидированию, которые Минпромторг России реализует с 2014 года. В настоящее время с финансовой поддержкой из государственного бюджета было закуплено 14,8 тысяч единиц транспорта, работающего на газовом топливе.
Собственные программы поддержки по увеличению спроса на газовое топливо также реализует компания ООО «Газпром газомоторное топливо».
Изменения в законодательстве, которые обсуждаются при участии бизнес-сообщества, позволит сократить сроки переоборудования автомобилей и значительно упростить процедуры по оформлению и регистрации.
Возможность бесплатных парковок и проезда
Думский комитет по энергетике выдвинул предложение бесплатного проезда по платным дорогам для монотопливых (работающих на газе) грузовых автомобилей.
Еще одно выгодное предложение — освободить газовые автомобили от оплаты платных парковок. Вопросы по принятию и внедрению подобных предложений будут решать федеральные министерства. Нужно отметить, что данные инициативы предназначены только для монотопливных автомобилей.
Наличие природных ресурсов
В последние годы потребление газа растет во всем мире. Согласно прогнозам, к 2040 году газ останется единственным ископаемым топливом, и его доля среди первичных энергоносителей вырастет еще больше. При этом больше всего газ будет использоваться в сфере транспорта и энергетики.
Кто уже сейчас ездит на газе?
Большую часть владельцев техники, работающей на газе, составляют частники, физические лица. В первую очередь, это легковые машины. Также на газе работают многие грузовики и автобусы, принадлежащие частным лицам.
Следующие сегмент — это частные компании. Среди транспортных средств, принадлежащих частным компаниям, больше всего работающих на газе автобусов, затем идут грузовики, а легковых автомобилей меньше всего.
В госкомпаниях также используются автобусы, грузовики и легковые автомобили на газовом топливе, но их процент значительно меньше.
Минимальное количество техники, работающей на газе, используется индивидуальными предпринимателями и фермерами.
При этом нужно отметить, что многие владельцы техники, переоборудованной на газ, не регистрируют изменения в ГИБДД. Так что реальное количество автомобилей на газовом топливе в России не учтено. Упрощение регистрации газового оборудования должно привести к более точным статистическим данным.
Многие эксперты и инвесторы положительно расценивают предложенные правительством меры поддержки развития рынка газового топлива, отмечая при этом, что наиболее эффективным является комплексный подход.
- Посмотреть услуги по установке ГБО
- Цены на установку ГБО
- Примеры установки ГБО на авто