Чип тюнинг LADA VESTA и LADA VESTA CNG

Ни для кого не секрет, что при установке газобаллонного оборудования на автомобиль, предназначенный для работы на бензовоздушной смеси, возникает множество нюансов, связанные с химическими и физическими свойствами этого топлива, а именно:

Различие в октановом числе топлива:

  1. LPG сжиженный нефтяной газ (пропан) – 105-110 единиц;

  2. CNG сжатый природный газ (метан) – 120 единиц;

  3. PETROL (Бензин) – 92,95 и 98 единиц.

Октановое число — показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива и скорость его горения в двигателях внутреннего сгорания.

Так как октановое число газа больше, чем бензина, и скорость его горения дольше – напрашивается вопрос необходимости сделать так, чтобы в полной мере реализовать столь большую разницу в октановом числе.

Современные установщики газобаллонного оборудования знают, как решить данный вопрос – это установка вариатора УОЗ! Но на некоторых машинах нет возможности реализовать его работу по причине несовместимости выходных параметров вариатора и штатного ЭБУ. К таким «проблемным» маркам автомобилей относится LADA VESTA 1.6 ! Поэтому мы пошли дальше, и решили эту проблему путем установки двухрежимной прошивки в штатный блок управления двигателя, и попутно решили проблему смесеобразования газа не только в химическом уровне, но и физическом! Но обо всем по порядку!

По какому принципу работает двухрежимная прошивка?

В блок управления двигателя устанавливают две абсолютно разные калибровки, которые переключаются по управлению газового блока управления. Соответственно, при работе на бензине сохраняются штатные калибровки для бензина, а при переходе автомобиля на газ газовый блок дает команду бензиновому блоку, чтобы тот начал работать по калибровкам, предназначенным для газа.

Рассмотрим разницу в углах опережения зажигания, сравнивая две калибровки для бензина и газа!

Таблица

Зеленая линия - это штатный угол опережения зажигания при работе на бензине! Синяя линия - это значение угла опережения зажигания при работе на газу и оно на 9 градусов выше чем на бензине. Это сделано как раз для того, чтобы реализовать потанцевал разности октанового числа бензина и газа!

Теперь поговорим о физическом свойстве топлива.

Газ поступает в коллектор двигателя в паровой фазе и очень хорошо смешивается с воздухом, находящимся в коллекторе образуя готовую топливовоздушную смесь!

Бензин поступает в коллектор двигателя в жидком состоянии и крайне неохотно смешивается с воздухом. Для того, чтобы бензин смешивался лучше с воздухом, его впрыск осуществляется на закрытый впускной клапан. Реализовано это для того, чтобы было как можно больше времени для лучшего смешения топлива с воздухом.

Если реализовать впрыск газа по аналогии с бензиновым впрыском, а именно впрыск осуществить на закрытый впускной клапан - мы получим передвижение газа по всему впускному коллектору по причине которого, состав смеси на переходных режимах будет не оптимальным!

График

  • График серого оттенка это фаза впрыска бензина
  • График разноцветного цвета эта ваза впрыска для газа

Физически поджечь газовоздушную смесь в цилиндре двигателя намного сложнее чем бензовоздушную смесь. Соответственно, мощность искры системы зажигания должна быть намного больше, чем на бензине. Эту задачу нам тоже удалось решить с помощью увеличения мощности искры при работе на газу.

График

Итог. Благодаря двухрежимной прошивке мы:

  1. Подняли штатный угол опережения зажигания, реализовав разницу в октановых свойствах топлива!

  2. Изменили фазу впрыска газового топлива, сделав более оптимальное наполнение цилиндров двигателя газовоздушной смесью!

  3. Увеличили мощность искры системы зажигания для наилучшего поджига газовоздушной смеси в цилиндре двигателя!

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Консультация мастера

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

2GAS
Россия, Свердловская область, 620010, Екатеринбург, ул. Дагестанская, 41, литер К
info@2gas.ru
7 343 318-00-01