4 популярных мифа про газовое топливо
Очередные мифы: ГБО и проблемы с двигателем
О газобаллонном оборудовании сегодня существует множество мифов. Познакомимся подробней с теми, которые касаются ГБО и работы двигателя. Первый миф касается «сушки» двигателя, второй — необходимости в частом прохождении капитального ремонта. Разберемся, как все обстоит на самом деле. Действительно ли газовое оборудование может навредить мотору Вашего автомобиля, или все это миф.
1. Газовое оборудование «сушит» двигатель
Нужно отметить, что данный миф достаточно распространен. Многие опытные таксисты со стажем отказываются от перехода на газ, потому что считают, что ГБО «сушит» двигатель, быстро изнашиваются свечи.
На самом деле проблемы, о которых ходят слухи, чаще всего связаны с некачественной установкой ГБО.
Некоторые установщики-халтурщики неправильно подбирают газовое оборудование или используют некачественное ГБО, а также не учитывают исходное состояние автомобиля и двигателя. А иногда само газовое оборудование вполне качественное, но установщики не умеют его правильно настроить. Хотя перед установкой газа автомобиль должен пройти предварительную диагностику, при необходимости устраняются неисправности.
Нужно отметить, что проблема прогара клапанов свойственна не только двигателям с ГБО, но и двигателям на бензине. Причина тут в качестве топливной смеси, нарушениях в дозировке топливной смеси, а также в неисправности топливной системы. Важно своевременно проходить осмотр, регулировать клапаны.
Реальные причины проблем с двигателем
1. Неточная или неправильная настройка ГБО.
Нужно выполнять настройку не только на холостом ходу, но и во время движения автомобиля, автокалибровки обычно бывает недостаточно.
2. Неточность газовых форсунок.
Форсунки с низкой точностью подачи газа приводят к разбросу дозировки газа между цилиндрами, что сказывается на работе двигателя.
3. Редукторы низкого качества.
Во время нагрузки низкокачественные редуктора не способны выдать стабильное давление, которое необходимо для обеспечения форсунки требуемым количеством газа.
4. Неполадки в самом двигателе.
Например, если датчик кислорода неисправен, настройка газовой установки не может быть точной. Это приведет к проблемам с клапанами. Но истинной причиной будет не установленное ГБО, а исходная неисправность.
Проблемы с двигателем при установке ГБО можно предотвратить обращением в надежную фирму по установке газового оборудования, которая проведет предварительную диагностику автомобиля, профессионально подберет оборудование, правильно установит и настроит ГБО. В дальнейшем проблем при эксплуатации можно избежать, выбирая только качественное газовое топливо и своевременно проходя ТО. Также не рекомендуется длительное движение на высоких скоростях - несколько дней или месяцев несколько часов подряд.
2. После 150 тыс. км на газу надо обязательно делать «капиталку»
Нужно отметить, что в среднем подержанные автомобили, работающие на газовом топливе, реже нуждаются в "капиталке", чем автомобили, работающие на бензине. Но многое зависит от исходного состояния авто и самого двигателя, а также качества топливной смеси. На практике водители отмечают, что при работе на газовом оборудовании ресурс двигателя в полтора раза выше.
Примеры из нашей практики, с установленными нами газовым оборудованием:
Один из автомобилей, на котором мы устанавливали газовое оборудование, марки «Тойота Королла», проехал на газу более 500 тыс. км без «капиталки» и продолжает ездить дальше. Владелец автомобиля своевременно приезжает к нам на ТО.
Другие автовладельцы отмечают, что проблемы бывают из-за плохого качества газа, поэтому важно следить за качеством топлива.
Мифы о газовом топливе
Традиционное топливо имеет много недостатков. Цена бензина и дизеля растет, кроме того увеличиваются требования к экологической чистоте транспорта. В результате растет стоимость автомобилей и их эксплуатации, а экология больших городов только ухудшается.
Уже не первое десятилетие идут поиски альтернатив традиционному моторному топливу. Альтернативы выдвигаются разные – гибридные, электрические, водородные, даже водяные. Но топливо на основе природного газа является самой простой и очевидной альтернативой, которая хорошо подойдет для стран, владеющих собственными запасами природного газа.
В России интерес к газовому топливу в последнее время повышается. Развивается инфраструктура, производители автомобилей готовят к выпуску новые модели, которые смогут работать на газовом топливе без переоборудования. А «Газпром» предлагает на собственных заправках автомобильное топливо под звучным брендом EcoGas.
Среди тех, кто сомневается в выгодах газового оборудования, бытует множество мифов. Остановимся на четырех основных.
МИФ 1
Экономия при работе на газовом топливе (например,EcoGas) не окупает стоимость оборудования
Не секрет, что бензин постоянно дорожает, при этом цена газового топлива стабильна. Запасов природного газа в России достаточно. Пример сравнения стоимости: качественное газовое топливо EcoGas стоит 13-15 рублей за кубометр. Кубометр газа равен литру бензина. Таким образом, с газовым топливом цена каждого пройденного километра будет ниже в 2-3 раза.
Стоимость перевода автомобиля на природный газ будет стоимть 60-90 тысяч рублей. Обычно в эту сумму входит обслуживание «под ключ» - современное газовое оборудование и сопровождение при регистрации ГБО в ГИБДД. Если пробег автомобиля будет составлять 20 тысяч км в год, установка ГБО окупается уже на второй год эксплуатации.
МИФ 2
Газ наносит ущерб состоянию двигателя, поэтому необходимы дополнительные затраты на ремонт и содержание двигателей. Экономия на топливе не перекрывает эти расходы
На самом деле на официальных российских заправках представлено чистое газовое топливо. EcoGas добывается в недрах, поставляется на заправки по трубопроводам, у него нет недостатков некачественных газовых смесей. У природного газа октановое число составляет 105-100 единиц.
Откуда же возник этот миф? Он связан с использованием газового топлива на старой технике. При переходе с одного вида топлива на другой, например, с газа на бензин, никак не выполнялась регуляция системы зажигания, что приводило к большим проблемам.
В популярности этого мифа сыграло роль использование производной от нефти некачественной пропан-бутановой смеси. Качество этой смеси может быть нестабильным, сильно зависит от сезонности, фильтрации, производителя.
Качество природного газа не зависит от времени года, это топливо очень чистое без примесей и вредных частей.
МИФ 3
Опасность природного газа из-за нахождения под давлением
Этот миф возник во многом за счет использования бытового газа, к которым необходимо обращаться осторожно. Но специфика газового топлива и оборудования делает природный газ EcoGas безопасным видом топлива. Природный газ улетучивается и не скапливается в резервуарах при утечке, не создают вместе с воздухом взрывоопасной смеси. Емкости, которые устанавливаются в автомобили, изготавливаются из композитных материалов, при аварии они не взрываются, а расползаются по волокнам, из-за чего давление постепенно снижается.
МИФ 4
При использовании газового топлива мощность автомобиля снижается
У современного топлива EcoGas высокое октановое число – 110 единиц, что близко к значениям гоночного топлива. Поэтому инжекторный двигатель современного автомобиля может не только не потерять мощности, но наоборот – приобрести.
Автомобили на природном газе участвовали в ралли-марафонах и занимали призовые места. Например, в 2017 году в Крыму на ралли-рейде «БАХА КРЫМ» автомобиль «NIVA», работающий на топливе EcoGas занял второе место.
При использовании топлива EcoGas значительно снижается уровень шума двигателя, двигатель работает мягче. Кроме того, при работе со вторым источником топлива машина может дольше ехать без заправки.
Интересно, отметить, что у мировых производителей автомобилей существуют заводские модели автомобилей на природном газе. Например, AUDI A5 G-Tron, Volkswagen Polo, SEAT Ibiza. Российские производители предлагают газовые автомобили УАЗ Патриот, Ladа Largus, Lada 4x4. Также в ближайшее время в продажу поступит двухтопливный автомобиль Lada Vesta CNG.